Уловки маркетологов, заставляющие нас покупать больше

Стратегии увеличения продаж, разработанные маркетологами, успешно вытягивают лишние деньги из кармана потребителя. Предупрежден, значит, вооружен.

обман в магазине

Размещение продукции в торговом зале

К продуктам первой необходимости относится хлеб и молочные продукты. Заметьте, что отделы с данной продукцией в большинстве магазинов расположены в дальнем углу торгового зала и путь к ним лежит через ряды с иным товаром, причем часто по пути попадаются стеллажи с товаром, реализующимся по акции – грех, не прихватить пачку по привлекательной цене. Таким образом, идя к стеллажу с хлебом, покупатель невольно прихватывает продукцию, в которой особо не нуждается.

На полках на уровне глаз выставляется продукция по более высокой цене. Во-первых, такие «ходовые» места выкупают брендовые производители, продукция которых всегда дороже товара не раскрученных производителей. Во-вторых, персонал магазина, даже, если полки не выкуплены, выставляет на уровне глаз более дорогостоящую продукцию.

Поэтому, чтобы не переплачивать, достаточно поднять руку, дотянувшись до верхней полки или, наоборот, присесть на корточки, взяв товар с нижней полки. Низкая цена далеко не показатель низкого качества. Не дадим себя обмануть и сэкономим.

Махинации с ценниками

По закону на ценниках должна отображаться актуальная информация, но не все магазины спешат менять ценники. Некоторое время может остаться ценник с более низкой ценой после повышения стоимости продукции производителем или с акционной ценой.

Это неправильно, но на кассе не все покупатели могут заметить обман и, если заметят, большинство все равно возьмет продукцию, на что и рассчитывает магазин. Если кто-то начнет возмущаться, то извинятся и обвинят нерадивый персонал, который не успел поменять ценник.

Потом ценник «случайно» располагается не под той продукции. Так, ценник с более низкой ценой оказывается под продукцией большей стоимости. Покупатель обычно обращает внимание на цифры, которые пишутся крупным шрифтом, а не на название товара. Увидев привлекательную цену под заинтересовавшей его упаковкой или продукта, покупатель берет товар, хотя в действительности он стоит дороже. Опять же на кассе он либо не замечает подлога, либо, матерясь в душе, покупает его. Только единицы отказываются от покупки.

Новый интерьер

Не все супермаркеты прибегают к этой стратегии, но некоторые ее используют часто. Покупатель, заходя в магазин, обнаруживает, что в отделе, где он всегда покупал овощи, теперь продают бытовую химию. В поисках картошки он обходит много отделов, прихватывая товар, который бросается в глаза, а маркетологи уж постараются, чтобы он попал в поле зрения.

Органы осязания

Часто в супермаркетах есть собственные цеха по изготовлению хлебобулочных изделий, кур-гриль и прочих блюд. Также можно выпить чашечку свежезаваренного кофе или шоколада. Все это пахнет и не потому, что у магазина с вытяжкой проблемы, а потому что так надо.

Даже, если покупатель удержится от покупки курицы-гриль, он больше купит иной продукции, к чему его подтолкнет разыгравшийся аппетит.

Также маркетологами определены запахи, которые стимулируют желание наполнять корзину покупками. В частности, стимулирующим эффектом обладает аромат апельсина. Поэтому в магазинах, где не пекут хлеб и не жарят котлеты, персонал распыляет аэрозоли с ароматами, способствующими увеличению объема продаж.

Касса

Наверняка, многие замечали, что из всех касс, имеющихся в супермаркете, работает меньше половины, благодаря чему искусственно создаются очереди. Покупатель, скучающий в очереди, начинает рассматривать стеллажи, расположенные у касс, где расположены товары импульсной покупки: конфеты, шоколадки, кофе в пакетиках, батарейки (всегда пригодятся в доме), влажные салфетки и средства контрацепции. Обязательно на стеллажах имеются недешевые шоколадные яйца с игрушками, от покупки которых очень сложно отказать ребенку.

Екатерина Потемкина

© unik.su 22.05.20

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.